Советы начинающим: Как получить гонорар?

10 Фев 2011

Дабы не отвечать на каждое письмо, по здравому размышлению решил набросать небольшую статью. Насколько я понимаю, очень многих начинающих писателей в первую очередь терзает вопрос гонорара. Я написал рассказ, можно ли получить за него гонорар? Отвечаю: можно. Не будем углубляться в сюжетную линию, героев и время действия. Идею рассказа каждый волен выбирать сам. О чём нравится, о том и пишите. Но раз уж присутствует желание получить гонорар за свой рассказ, то непременно должен быть выполнен ряд условий. Вы только что сваяли своё бессмертное произведение и сами понимаете, о нём ещё никто не знает. Поэтому как минимум рассказ надо предложить для публикации в какой-нибудь журнал или издательство. Редакторы проявили заинтересованность? Значит Вы на верном пути. Двигаемся дальше.

Могу уверить, получить гонорар за публикацию рассказа можно лишь с журнала с ежемесячным тиражом не менее 20 — 30 тыс. экземпляров. Бывают, правда и исключения, но значительно реже. В основной своей массе публикации в журналах безгонорарные. Совсем редко, платные. Вместо того чтобы оплатить гонорар за рассказ редактор наоборот просит деньги у автора. Иногда это выглядит завуалировано. Вам предложат приобрести один или два экземпляра журнала с Вашим рассказом с учётом пересылки.

Итак, повезло. Рассказ понравился, и редактор поставил его в очередь на публикацию. Не спешите сразу же требовать гонорар. Сначала дождитесь публикации, а затем поинтересуйтесь, платит ли редакция журнала своим авторам гонорар. Если да, то просто превосходно. Можете считать, цель достигнута. Только не рассчитывайте на большие суммы. Первый гонорар, полученный от ИД «Техника молодёжи» за рассказ, изданный в журнале тиражом 50тыс. экземпляров скажем прямо, практически не повлиял на мой среднемесячный доход.

Можно отправить рассказ в несколько издательств. Иногда они выпускают сборники. Правда, попасть туда довольно проблематично. Если всё же повезет, то размер гонорара будет напрямую зависеть от количества авторов сборника и размера рассказа.

При работе с текстом любое издательство определяет его размер количеством авторских листов, а не количеством листов формата А4 как вполне возможно думают некоторые. Соответственно гонорар за рассказ напрямую будет зависеть от размера Вашего произведения в авторских листах и установившейся таксы издательства за один авторский лист.

Так что же такое авторский лист? Всё очень просто. Один авторский лист — это 40 тыс. знаков с учётом пробелов. Если ранее он определялся несколько приблизительно, то сейчас благодаря счётчику Word можно узнать объём своего текста с точностью до знака. Достаточно в верхней панели меню найти кнопку «Сервис». Если пройдёте дальше Сервис Статистика, то программа сама посчитает не только количество знаков, но и число страниц, строк и абзацев.

Последний совет. Прежде чем отсылать текст в издательство внимательно поработайте с ним. Уберите лишние пробелы нащёлканные Вами случайно. Не обязательно гнать курсор пробелом в середину или конец строки. Для этого существуют кнопки на верхней панели меню. Шрифт используйте исключительно Times New Roman, размер 12. Междустрочный интервал — 1,0. Для редакторских правок советую оставлять широкие поля. Трёх сантиметров вполне хватит. С учётом того что версии Windows office 2000, 2003 не читают формат Windows office 2007, лично я всегда сохраняю текст в формате — rtf. Как это сделать думаю объяснять не надо.

И последнее. Приятно конечно совмещать написание рассказа с мечтой о крупных гонорарах. Только начинающему писателю, если Вы конечно не Лукьяненко или Донцова, я всё же посоветовал бы выбросить пока эти мечты, сосредоточившись на отточке собственного стиля. Публиковаться как можно чаще и желательно в различных изданиях. Появится известность, придут и гонорары. По-другому не бывает.

Журналы фантастики

31 марта 2010

 

«Техника молодёжи»
Email: w-p@list.ru      

Сайт: http://technicamolodezhi.ru/

Тираж: 50000 экземпляров

Страна: Россия

Телефон: (499) 978−51−18

Советую сразу же определиться с жанром. Журнал работает исключительно с научной фантастикой. Все рассказы рассматривает зам. главного редактора — Валерий Поляков. Ответ даёт в течение 1−2 дней. Если рассказ не понравился просто отправляет отчёт о доставке, в противном случае отсылает электронное послание с одобрением и условиями публикации. Если вдруг Ваше письмо не заметили, можете позвонить на указанный телефон или напомнить о себе по электронной почте.

«Наука и жизнь»      

Email: mail@nkj.ru

Сайт: http://www.nkj.ru/

Тираж: 45000 экземпляров

Страна: Россия

Телефон: (495)624−18−35

Рассказ, который одобрят в ТМ абсолютно не подойдёт НиЖ, несмотря на то, что они также публикуют исключительно научную фантастику. Если хотите опубликоваться в этом журнале, то учтите что сюжет Вашего рассказа, должен соответствовать теме издания полностью отражённой в его названии. С поступающими в журнал рассказами работает зав. отделом литературы Людмила Алексеевна Синицына. Отвечает быстро, правда, если рассказ откровенно неудачный может пропустить его, оставив без ответа. Если ответит подробным письмом с пояснениями, почему рассказ не подошёл, считайте, что Вас заметили. Можете смело отправлять следующий. К рассмотрению редколлегией она допустила лишь седьмой мой рассказ, предварительно попросив его «почистить».

«Полдень XXI век»      

Email: polden@vokrugsveta.ru

Сайт: http://www.vokrugsveta.ru/publishing/polden/

Авторам: http://www.vokrugsveta.ru/publishing/for_authors/

Тираж: 20000 экземпляров

Страна: Россия

Телефон: (812) 327−4613

Прежде чем отправлять рассказ в журнал советую Вам зайти на страничку сайта адресованную авторам и подробно ознакомиться с условиями приёма рукописей. По электронной почте общаться будете с зав. редакцией альманаха — Надеждой Бельской. Она известит Вас о том, что Ваши рассказы получены и зарегистрированы. Она же Вас известит и в случае отказа. Писем не пропускает, со всей поступающей корреспонденцией работает внимательно. Правда, отправив рассказ, настройтесь на долгое ожидание. В случае положительного решения ответ придётся ждать полгода.

«Если»      

Email: if@esli.ru

Сайт: http://esli.ru/

Авторам: http://esli.ru/authors/

Тираж: 14000 экземпляров

Страна: Россия

Телефон: (499) 248−20−90

На страничке «Авторам» журнал предупреждает, что не принимает рукописи по электронной почте. Поэтому прежде советую позвонить. Вначале по телефону, а затем посредством электронной почты будете общаться с ответственным секретарём журнала Татьяной Муриной. Рассказ рассматривают в течение месяца.

«Массаракш! Мир наизнанку»      

Email: ntime@rostel.ru

Сайт: http://www.ourt.ru/prilozh/mir-n/index.php

Тираж: 19000 экземпляров

Страна: Россия

Редактор Андрей Давыдов

Что-либо конкретное сказать не могу. Пару раз отсылал рассказы, но ответа так и не получил. Пробуйте, возможно, Вам повезёт больше.

«РБЖ Азимут»      

Email: nadia@rbg-azimut.com

Сайт: http://www.rbg-azimut.com/journal/

Тираж: 2000 экземпляров

Страна: Россия

Могу с уверенностью сказать что рукописи, присланные по электронной почте, они не рассматривают. Единственная возможность публикации — это участие в конкурсе. Более подробно с условиями проведения конкурса можно ознакомиться на сайте журнала.

«Уральский следопыт»
Email: aelita-con@r66.ru       

Сайт: http://uralstalker.com

Авторам: http://zhurnal.lib.ru/a/alf/01_zhurnalus.shtml

Тираж: 4500 экземпляров

Страна: Россия

Прежде чем отсылать рассказы ознакомьтесь внимательно с условиями приёма. Помимо правильного оформления рукописей Вам придётся отослать свою фотографию и подписанное соглашение. Общаться будете с зав. разделом фантастики журнала — Борисом Долинго. На любое Ваше письмо ответит сразу. Правда уверяет, что очередь на прочтение очень большая, а пропускная способность журнала не велика порядка 70−90 т. зн. Мои два рассказа отправленные в конце 2008 года ещё даже не читал.

«Отражение»
Email: litifaut@mail.ru       

Сайт: http://sbornik.net.ru/

Тираж: 300 экземпляров

Страна: Россия

О сборнике «Отражение» узнал совершенно случайно, позвонив в журнал «Автор». Выходит при поддержке ИД «КОМИЛЬФО» один раз в полтора месяца. Будьте готовы к тому, что участие в сборнике платное. Гл. редактор — Дана Чайка. Общаться легко и приятно. Предложенный мною рассказ сразу же включила в готовящийся к печати двадцатый сборник, а через полтора месяца я его уже держал в руках. На мой взгляд самый удобный способ для пробующих свои силы начинающих писателей. При минимальных затратах быстро получить искомый результат. Согласитесь, намного приятнее показать друзьям рассказ, отпечатанный на качественной бумаге вкупе с Вашей фотографией и кратким вступительным словом, нежели долго и путано объяснять им про какой-то сайт, на котором Вы выложили своё первое произведение.

Удачных Вам публикаций!

Так писать не стоит

23 марта 2010

Говорят, что на ошибках учатся. Пока ещё не наделали собственных, предлагаю поучиться на моих.

            Точно не скажу, но помнится лет десять назад, вышел фильм «Планета обезьян». Особо не затронув, надёжно сгинул в памяти. Но как видно сама идея зацепилась где-то в подсознании, недавно вылившись в рассказ «Зверинец». Чувствовал себя едва ли не Колумбом, даже не подозревая, что двигаюсь по давно наезженной колее.

            Первым делом отправил в «НиЖ». Там просто ответили, что рассказ не подошёл. Слегка подправив, отослал в «ТМ». Ответ не заставил себя долго ждать. Написав пару предложений и потратив не более минуты, редакторы быстро спустили меня на грешную землю. Полностью письмо приводить не буду, передам лишь смысл. Мне ответили, что рассказ не понравился, а заодно поведали что после «Планеты обезьян» подобную идею изрядно заездили. Такой взгляд из глубины издательского мира отрезвляет, заставляя по-новому оценивать своё творчество. Как раз то, что нужно любому начинающему графоману.

            Если уже смотрели «Планету обезьян» предлагаю почитать мой рассказ «Зверинец». Удовольствия не обещаю, но уловить схожесть идей получится, а заодно понять, как писать не стоит. Прекрасно понимая суть заимствования, всё равно наступаем на те же грабли.

            Вывод напрашивается сам собой. Если хотите публиковаться отслеживайте литературные новинки и генерируйте новые идеи. Порядком избитые сюжеты хоть и завёрнутые в свежую упаковку, давно никого не интересуют. Подобные рассказы предлагаю безжалостно выбрасывать в топку. Максимум на что они годятся это бесплатная публикация на одном из сайтов. Вам же советую садиться и писать следующий рассказ. Чем сейчас, кстати, и займусь.

Желаю успехов!

Зверинец

            Сергей очнулся от лёгкого дуновения ветерка шумевшего листвой в кронах деревьев. Осторожно прислушался к внутренним ощущениям. Несмотря на небольшую тошноту и лёгкое головокружение состояние было вполне сносным. Открыв глаза, с удивлением огляделся. Яркое солнце на фоне чистого неба, зелёная трава и небольшая стайка раскидистых деревьев. Рядом кто-то шевельнулся. Сергей осторожно скосил глаза.
Читать полностью »

Плагиат

18 марта 2010

            Как человек, совершающий первые шаги на литературном поприще, просто не могу обойти подобную тему. Пока писал, как говорится «в стол» особо не задумывался. После первой публикации стал более внимательно относиться к своему творчеству. Практически любой писатель, в начале творческого пути пытаясь поймать стиль изложения, неизменно проходил через подражание и заимствование.

            Чем отличается плагиат от заимствования? Где кончается заимствование с подражанием и начинается плагиат? Позволено включить в свои произведения уже кем-то придуманного персонажа и не получить обвинения в плагиате? Попробуем разобраться.

            Предлагаю не затрагивать разнообразное проявление форм искусства, остановившись только на литературе. Как именно проявляется плагиат в данной сфере деятельности? На первый взгляд всё предельно ясно. Плагиат — это умышленное присвоение авторства чужого произведения. Наиболее часто суть данного явления выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также отдельных фрагментов. Проще говоря, взял чужой текст и, не мудрствуя лукаво, опубликовал под своим именем.

            Но это классический пример плагиата. Так сказать ярко выраженный. А будет считаться плагиатом, если начинающий литератор позаимствовал у известного коллеги идею произведения, отобразив в своём творчестве?

            В подобных частных случаях всегда необходимо чётко выявлять способ, которым произвели заимствование. Не стоит его путать с модным ныне рерайтингом. Когда на какую-либо статью делают многочисленные копии. Причём выполняют путём заменой слов на синонимы, а также меняя их порядок расстановки в предложении. Оставляя нетронутой тему и идею, выражают содержание текста, другими языковыми средствами, выступая в роли лингвистов.

            Заимствование идеи в литературе не считается плагиатом. Могу с уверенностью утверждать, что любые новые произведения в чём-то основаны на уже известных литературных идеях. Никто не может закрепить исключительно за собой право, писать истории скажем о вампирах. Особенно наглядно данное правило наблюдаешь при чтении рассказов участвующих в конкурсе на одну тему. Со временем от стандартных поворотов сюжета, порой даже одинаковых имён героев и чем-то схожих диалогов голова идёт кругом. Все рассказы сливаются в один и, приступая к чтению следующего, легко угадываешь канву сюжета и окончание. Но почему-то у участников не возникает желания обвинить соперников в плагиате. При многообразии рассказов, не содержащих ничего нового, каждое произведение имеет своеобразную форму и новый взгляд на давно устоявшиеся истины. Присвоение именно этой индивидуальной стороны и будет считаться плагиатом. Поэтому если вы подойдёте к вопросу заимствования с позиций рерайтера, будьте готовы к обвинению в плагиате и присвоению чужой интеллектуальной собственности.

            В современной литературе довольно сложно придумать новую идею. Садясь за написание произведения, мы повторяем кем-то пройденный путь. Не стоит бояться заимствования и тем более относиться к нему с опаской. В начале творческого пути и становления личностных граней писателя каждый проходил через повтор известных штаммов. Просто старайтесь заимствовать максимально индивидуально. По-новому раскрывайте сюжет, вводите новых персонажей, а характер уже известных показывайте в свете личных взглядов.

            Не пренебрегали заимствованием и знаменитости. Примеров великое множество, но ярко помнится лишь один. Гуляя просторами Интернета забрёл на страничку старославянской слободы. В разделе пантеона славянских богов наткнулся на описание Вия. Царя подземного мира, чей смертоносный взгляд скрывали огромные ресницы. По верованиям, его помощники поднимали их вилами, отчего человек, не выдерживавший взгляда Вия, умирал. Сразу вспомнился незабвенный Николай Васильевич. Позаимствовав известную украинскую легенду, изложил в своём произведении. Вот уж поистине всё новое — хорошо забытое старое.

            Но не стоит легко относиться к заимствованию. При кажущейся простоте не трудно перешагнуть черту отделяющую заимствование и подражание от плагиата. Какой именно персонаж попадает под защиту авторских прав? Прежде чем попытаться разобраться в подобном вопросе следует помнить, что автор литературного произведения является автором персонажа только своей книги. Автор перевода этой же книги, графического изображения героя становится автором персонажа производного произведения.

            Если включите в произведение надёжно вошедших в обиход и общепризнанных вампиров, колдунов, гномов, прочую сказочную нечисть, героев мифов и легенд, известную историческую личность никто и слова не скажет. В двух произвольно взятых произведениях легко найдёте схожих персонажей с одинаковыми именами и заимствованными характерами. Невозможно закрепить за собой авторское право на использование общепризнанных слов, распространённых оборотов речи и имён в пределах русского или иностранного языка.

            Совсем иначе обстоит дело с известными литературными персонажами явившимися результатом самостоятельного творческого труда. Например, за Джоан Роулинг наравне с текстом произведения закреплены авторские права на самостоятельно выведенного ею персонажа — Гарри Поттера. Это вовсе не значит, что ей автоматически переходят авторские права на любого литературного героя, носящего имя Гарри или фамилию Поттер, а вы не можете сочинять рассказы о юных магах. Пишите на здоровье только не давайте им имя Гарри Поттер. А если сильно нравится персонаж, позаимствуйте его образ, а имя дайте другое. Доработайте, привнеся частицу своего. Живо вспоминается время, когда книги Роулинг в нашей стране лишь завоёвывали популярность. Вслед за ними на книжном рынке России сразу появилась целая серия, описывающая похождения юной колдуньи по имени — Таня Гроттер. С точки зрения авторского права всё законно, вот только подражая подобным образом, рассчитывайте лишь на неискушённого читателя.

            Любой начинающий писатель со временем перешагивает ступень заимствования и подражания. Научившись писать и выработав стиль, уверенно прокладывает собственную колею в литературе. Пока же заимствование является неотъемлемой частью вашего творчества, старайтесь максимально дорабатывать известные сюжеты, привнося в них личный взгляд на устоявшиеся вещи и взаимоотношения. А дабы не обвинили в подражании, или не дай Бог плагиате выводите собственных героев.

Желаю удачи и успешных публикаций!

«Долина смертной тени»

26 Янв 2010

Календарь событий:

30 декабря 2009 года закончена работа над романом.
Сейчас ведётся работа по составлению заявок для подачи в издательства, написанию синопсиса и оформлению сайта.

 

Глава 1

«Если пойду я и долиною смертной тени, не убоюсь зла,потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня»
(Пс. 22:4)

Шёл мелкий тёплый дождь. Тонкие струи воды, падая с хмурого ночного неба, упруго стучали по асфальту и крышам домов. Рубашка на простреленной груди намокла, пузырясь багровой пеной. Смешиваясь с дождевой водой, кровь мелкими ручейками стекала в небольшую лужицу. Боли не было. Она ушла, безвозвратно растворившись во всё поглощающей тьме. В распахнутых настежь глазах заливаемых дождём отражался лишь тусклый свет фонарей да тёмные силуэты зданий. И где-то в самой глубине, еле слышно, с большими задержками, неуверенно вздрагивало сердце.
Отделившееся сознание, словно со стороны наблюдало за всем происходящим. Его тело, лежащее ничком на мокром асфальте, воспринималось как нечто постороннее и абсолютно чужое. Мелькнув на мгновение в больших зрачках, тёмная фигура, зависшая над ним, выпрямилась, выбросив перед собой руку. Выстрела он не услышал. Лишь полоснуло по лицу вылетевшим пламенем, а голова дёрнулась от сильного удара. Подпрыгнув, пустая гильза покатилась по мокрому асфальту.
Стукнув последний раз, сердце остановилось. Сорвавшись, сознание полетело в тишину мрака. Туда, где безвозвратно теряются мысли и чувства, свет перемешивается с тенью, а жизнь со смертью. Он был почти мёртв. Несмотря на все ранения, на пулю, засевшую в миллиметре от сердечной артерии и простреленную голову, организм продолжал упорно бороться. Клетки ещё жили. Начав регенерацию, они восстанавливали ткани, быстро затягивая раны. Всё происходящее с ним было сродни чуду. Прошло совсем немного времени и уснувшее было сердце дёрнулось, а затем вновь несмело затрепетало.

* * *

Макс Майер любил подобные ночи. Мелкий дождь как видно заморосил до самого утра. Он успокаивающе шлёпал мягкими лапами по крыше автомобиля, стекая на ветровое стекло тонкими ручейками. Установившееся ненастье прогнало с улиц мелких воришек и проституток этого района, водворив краткое затишье. Вот уже больше десяти лет Макс работал полицейским в семнадцатом участке. Это был плотный крепыш среднего роста. Сломанный нос и покатые плечи выдавали в нём бывшего боксёра.
Семнадцатый участок славился на весь город. Район, в котором они поддерживали закон и порядок, по праву считался самым опасным. Рабочие кварталы, расположенные на окраине космопорта недаром считались трущобами. Наводнённые эмигрантами второй волны они кишели торговцами дурью и проститутками. Здесь запросто можно было купить любой известный наркотик, изведать экзотической любви и найти человека готового убить хоть собственную мать за пару сотен империалов.
Приемник, настроенный на полицейскую волну упорно хранил молчание. Пощёлкав тумблерами, Макс проверил настройки. Всё в порядке. Установившаяся тишина накручивала нервы, заставляя держаться настороже. Не только дождь, но и что-то ещё разогнало с улиц всех обитателей ночных кварталов, заставив забиться в самые тёмные щели. Район замер в ожидании чего-то страшного. Дыхание неведомой силы с лёгкостью угадывалось в сутулых фигурах одиноких прохожих, нервно суетящихся таксистах и владельцах ночных магазинов спешащих раньше времени закрыть свои заведения. Раздражая своим присутствием, в воздухе висела гнетущая опасность.
Патрульная машина стояла около небольшой забегаловки, работающей круглосуточно. Пока Макс, сидя внутри, с тревогой прислушивался к нервному вздрагиванию города, Логан Лайонс покупал еду. Уже несколько лет он был напарником Макса.
Выйдя из ресторанчика, Логан с двумя пакетами уселся на переднее сиденье. Высокого роста, долговязый он был потомственным ковбоем. Предки Лайонса почти шестьсот лет назад прибыли на этот континент, пустив здесь корни.
Вдвоём они представляли колоритную парочку, что не мешало им быть лучшими полицейскими в своём участке.
Они не спеша ужинали, когда Максу послышался выстрел.
 — Ты что-нибудь слышал? — перестав жевать, повернулся он к Логану.
 — Да нет, — неуверенно пожал плечами тот, — а что я должен был услышать?
 — Наверно показалось, — махнул рукой Макс.

Быстро прикончив остатки небольшого ужина, он уже хотел завести мотор, когда сонную тишину района разорвала длинная череда одиночных выстрелов. Стреляя беспрерывно, неизвестный стрелок всадил куда-то не менее десяти пуль. Судя по звуку это было где-то совсем рядом.
 — Теперь слышал? — возбуждённо крикнул Макс, поворачивая ключ зажигания.

Двигатель завёлся легко. Макс медленно вёл машину, разрывая светом фар темноту улиц. Дождь ненадолго прекратился. Сквозь рваные дыры чёрного полога туч пробился жёлтый серп Луны. Её тусклый свет пролился на безлюдные улочки, по которым ветер гонял обрывки газет и грязные пакеты. Стояла неестественная тишина. Не было видно даже бомжей, обычных обитателей этих мест. Логан, обычно любящий поболтать, сидел тихо, напряжённо вглядываясь в темноту. Видимой опасности не было, но всё равно неприятно сосало под ложечкой. За время работы в полиции они привыкли доверять своим инстинктам. Обострённое чувство опасности не раз спасало им жизнь.

В какой-то момент Максу почудился человеческий силуэт, мелькнувший в одном из проулков. Быстро свернув туда, они упёрлись в небольшой тупик образованный глухими стенами домов. От представшей картины Логан непроизвольно дёрнулся:
 — Кто-то здорово повеселился, устроив такую резню.

Вырываемые светом фар чёрными пятнами темнели лужи крови. Шесть фигур затянутых во всё чёрное неподвижно лежали в различных позах. Их тела были рассечены почти надвое. Несколько в стороне лежал ещё один. Обычная одежда. Руки безвольно раскинуты в стороны. Голова плавает в луже крови. Ощущению нереальности всего происходящего добавляла полная тишина, нарушаемая лишь глухой работой автомобильного двигателя.

Сжимая в руке дробовик, Макс осторожно выбрался из машины. Снова пошёл дождь. Вместе с ним пришло ощущение, что за ним кто-то наблюдает. Взгляд неприятно сверлил затылок, сводя судорогой мышцы шеи. Стараясь не вертеть головой, он незаметно огляделся. Глухие стены домов, увенчанные пожарными лестницами, хранили молчание.
 — Логан, свяжись с участком и вызывай всех, кто есть.

Двинувшись вперёд, Макс стал осторожно осматривать проулок, освещая себе дорогу фонариком.

* * *

Гром телефонного звонка разорвал тишину спальни. Сквозь сон Джефф стал нащупывать трубку аппарата, стоявшего рядом с кроватью. Слушая сообщение дежурного, он нехотя выныривал из глубин сна, возвращая своё сознание к реальности. Буркнув в ответ что-то маловразумительное, повесил трубку. Сев на кровати включил ночник. Стрелки на часах показывали начало четвёртого. Предстоящий день обещал быть длинным. За время пятилетней службы в отделе убийств семнадцатого участка детектив Джефф Макграт привык к ночным вызовам, относясь к ним как к неизбежным издержкам своей профессии. Его жена Китти, очаровательная блондинка, давно уже смирившаяся с этим, сейчас даже не проснулась. В этот ранний утренний час она мирно посапывала, спокойно досматривая свои сны.

Джефф, стараясь не шуметь, тихо вышел на улицу. Асфальт, омытый ночным дождём, блестел, отражая свет уличных фонарей. Воздух был чистым и прохладным. Они жили в спокойном квартале пригорода, куда почти не долетали звуки ночного города, живущего казалось своей обособленной жизнью. Прохладную тишину наступавшего утра нарушил лишь звук подъехавшего автомобиля.

Полицейские, дежурившие перед оцеплением узнав, пропустили его. Несмотря на ранний утренний час здесь уже сновали вездесущие репортеры, готовя статью для утреннего выпуска газет. Некоторые узнали Джеффа, защёлкав вспышками своих фотоаппаратов. На месте преступления трудились эксперты.
 — Чем порадуешь? — Джефф остановился рядом с Матвеем Колчиным.

Главный эксперт семнадцатого участка сидя на сиденье автомобиля, заполнял бумаги. Ему уже давно перевалило за пятьдесят и сейчас, он спокойно дорабатывал оставшееся время до пенсии. Закончив писать, поднял усталые глаза на Джеффа:
 — Один огнестрел и шесть колото-резаных.
 — А поподробнее?
 — Поподробней после вскрытия, а пока могу лишь в общем обрисовать картину происшедшего.

Кряхтя, Матвей вылез из машины:
 — Этих шестерых убили одинаково. Уверенный сильный удар чем-то острым от плеча до пояса. Некоторые перерублены почти надвое. Судя по всему, орудием убийства послужил один из этих мечей.

Матвей кивнул в сторону своего помощника аккуратно собиравшего улики с места преступления.
 — Более точно можно будет сказать после экспертизы.

Джефф присвистнул:
 — Не кисло. И кто же устроил здесь это средневековье?
 — Думаю, он, — Матвей кивнул в сторону тела, одиноко лежащего в стороне.
 — Огнестрел?
 — Да. Порядка десяти выстрелов в грудь и один в голову.
 — Контрольный? — усмехнулся Джефф, — тянет на заказное.
 — Возможно. Полицейские обнаружившие тела уверяют, что слышали серию выстрелов. Я так думаю, с ним расправился тот, кто прикрывал этих шестерых. А может и сам заказчик. Всадил ему в грудь почти всю обойму ну и последний в голову, чтоб наверняка.
 — Откуда ж вы взялись ребята?

Джефф склонился над одним из трупов пытаясь разглядеть его лицо.
 — Судя по цвету кожи, разрезу глаз и особенностям строения черепа можно предположить, что они с Дайхара, — подал голос Матвей.
 — Постой, постой, — Джефф замер от удивления, — ты хочешь сказать, что эти шестеро дайхарцы?
 — На этот вопрос тебе придётся найти ответ самому, но одна неоспоримая наводка есть.

Рукой затянутой в тонкий латекс медицинской перчатки Матвей вывернул кисть одного из убитых. На тыльной стороне ясно виднелась татуировка кинжала с ручкой в виде головы кобры. Джефф присвистнул:
 — Сыновья Великого Змея.

Раньше о них он только слышал и то лишь на уровне легенд и обрывочных слухов. Вот так близко пришлось столкнуться впервые. За одну ночь шесть убитых дайхарцев! Хватило бы и одного, чтоб это дело моментально перешло в разряд сенсаций.
 — Кому ж ты так насолил, что он натравил на тебя убийц самого грозного клана? — Джефф чувствовал невольное уважение к распростёртому телу, плавающему в луже крови, — неужели он один положил шестерых?

Словно надеясь услышать ответ, посмотрел на Матвея. Тот лишь молча, пожал плечами. Всё ещё находясь под впечатлением от увиденного, Джефф остановился над телом того, кто устроил расправу над дайхарцами. Даже специально подготовленный человек не смог бы справиться и с одним дайхарцем, а тут целых шесть. Простому смертному такое не под силу. Джефф безуспешно пытался рассмотреть лицо незнакомца, залитое кровью. Склонившись над ним, он привычным жестом дотронулся двумя пальцами до сонной артерии на шее. Уже собираясь отдёрнуть руку, почувствовал слабый толчок. Затем ещё и ещё. Пульс хоть и слабо, но прослушивался. Еле сдерживая волнение, закричал:
 — Врача сюда немедленно, он жив!

Распугивая воем сирен первых утренних прохожих, карета скорой помощи неслась по улицам города. Это было невероятно, но, потеряв много крови, с простреленной головой и грудью, незнакомец был ещё жив. Его отвезли в десятую городскую больницу. После операции, длившейся почти три часа, незнакомца оставили в реанимации, приставив к дверям его палаты двух вооружённых полицейских.

Джефф, сняв отпечатки пальцев, весь оставшийся день проторчал в участке, пытаясь определить его личность. Прогнав данные через все базы данных, к концу дня удалось лишь определиться, что он не житель Земли.

Тогда его фотографию раздали полицейским, и они шарили по кварталу, показывая её всем обитателям района. Но и это направление поиска не принесло никакого результата. Джефф собирался было уже отчаяться, когда ему неожиданно повезло.

Одна из продавщиц ночного магазина, расположенного в просторном здании космопорта, признала в нём своего посетителя. Неуверенно повертев фотографию неизвестного в руках и явно борясь с сомнением, она всё-таки призналась:
 — Прошлой ночью он купил в магазине одежду.
 — Заметили что-нибудь необычное? — поинтересовался полицейский, записывая её данные.
 — Необычное? — продавщица на мгновение замялась, — нет.
 — Точно? — уловив нотки неуверенности в голосе, полицейский окинул её пытливым взглядом.

Золотая монета, которой незнакомец расплатился за покупки, не давала женщине покоя. Немного смутившись, она всё-таки бросила уверенно:
 — Точнее не бывает.

Сам собой напрашивался вывод, что он недавно прибыл на Землю. Опросив экипажи космических крейсеров прилетевших на планету за последние пять дней Джефф не получил ничего нового. По фотографии его никто не опознал. Была правда одна зацепка. Куно Рикман, командир крейсера, вернувшегося недавно с планеты Z13, неоднозначно отреагировал на фотографию. Напрягая память, он морщил лоб, явно пытаясь что-то вспомнить.

Пришлось привлекать к делу штатного эспера. Проведя обследование командира и всего экипажа, удалось установить, что у всех отсутствуют воспоминания об одном и том же отрезке времени. Кто-то избирательно стёр им память. Джефф был уверен, что это проделки незнакомца. Он явно от кого-то прятался, тщательно заметая за собой следы.

В тревожном ожидании пролетело два дня. Всё это время Джефф жил лишь надеждой на скорое выздоровление незнакомца. Ему хотелось заглянуть в глаза человеку, справившемуся с шестью дайхарцами. Рабочий день давно закончился, а Макграт ещё работал. В тишине пустого участка раздался гром телефонного звонка. Взглянув на часы, Джефф устало снял трубку. Это был доктор Натан Фишман. Его голос показался взволнованным:
 — Детектив, приезжайте немедленно в больницу. Я только что получил результаты обследования вашего потерпевшего. Вы должны на них взглянуть. Я думаю, вам это будет интересно.

Выпалив всё на одном дыхании, Натан добавил будничным голосом:
 — Да, кстати, он пришёл в себя.

Услышав последнюю фразу, Джефф подскочил, словно ошпаренный, едва не опрокинув свой стол. Через минуту он уже мчался в полицейской машине по ночным улицам города.

* * *

Сознание с трудом возвращалось, продираясь сквозь чёрную пустоту. Безмолвную тишину нарушал лишь монотонный звук похожий на писк какого-то насекомого. Тело не подчинялось его усилиям. С трудом, открыв глаза, он увидел белую пелену и какие-то неясные плохо различимые очертания силуэтов. Один из них склонился над ним, и он понял, что ему что-то пытаются сказать. Словно прорываясь сквозь помехи эфира, голос наплывал откуда-то издалека. Слов было не разобрать. Разлепив пересохшие губы, он еле слышно прошептал:
 — Пить.

Заботливые женские руки аккуратно поднесли ему ко рту стакан, и он жадно сделал несколько глотков. Сознание постепенно прояснялось, но в голове был полный сумбур. Он попытался навести там порядок, но так и не смог понять, что здесь делает. Его взгляд упёрся в белый потолок. Не спеша, обведя взглядом комнату, остановил его на двух фигурах, склонившихся над ним. В их взглядах читалось удивление и любопытство.
 — Как вы себя чувствуете? — услышал он вопрос.

Его задал небольшого роста мужчина с округлым животиком и чёрной бородкой клинышком. Это был доктор Натан Фишман. Два дня назад в своё ночное дежурство именно он принимал этого пациента. Второй была миловидная медсестра.
 — Нормально, — с трудом шевеля губами, еле слышно прошептал он.
 — Вы помните, как вас зовут? — тут же последовал второй вопрос.

Он попытался сконцентрироваться, но так и не смог вспомнить. Мысли роем кружились в голове, ускользая всякий раз, как только он пытался поймать хотя бы одну. Он устало покачал головой.
 — Очень хорошо, на сегодня довольно, отдыхайте, — доктор развернулся, но прежде чем уйти что-то сказал медсестре.

Он почувствовал лёгкий укол в руку. По всему телу разлилась приятная теплота. Веки налились тяжестью, и он стал проваливаться в сон.

Войдя в свой кабинет, Натан уселся за стол, вернувшись к бумагам. Это был отчёт лаборатории о результатах обследования пациента. Прочитав его первый раз, Натан решил, что это чья-то неудачная шутка. Перечитать отчёт второй раз ему помешала Лиза сообщившая, что пациент пришёл в себя.

Вновь углубившись в изучение бумаг, Натан просидел некоторое время в задумчивости. Потом, всё ещё не веря в происходящее, снял трубку телефона, связавшись с полицейским участком.

Как написать рассказ

22 Янв 2010

В этой статье хочется затронуть ряд вопросов неизбежно возникающих перед любым начинающим писателем. Если верить многочисленным сайтам, предлагающим быструю и бесплатную публикацию в сети, а также разнообразным блогам очень многие абсолютно не представляют с чего начать. Последнее время не редко приходилось сталкиваться с обсуждением темы: «Стоит ли публиковаться?». Успокаивая себя мыслью, что довольно скоро печатные издания вымрут, большинство графоманов довольствуется публикацией в сети. Сидят и подсчитывают количество посещений своей странички. Вот только кто туда заходит? Да такие же начинающие графоманы! Настоящий читатель идёт в газетный киоск или книжный магазин. Если действительно желаете покорить читательскую аудиторию, то Вам просто необходимо начать осваивать обширные издательские просторы.

Однажды уже пройдя этим путём и добившись некоторых результатов, я лишь излагаю свои взгляды на устоявшиеся отношения между редакцией журнала и огромной армией пишущей братии. Как же всё-таки пробиться на страницы самых популярных журналов? В принципе не так уж и сложно. Надо лишь хорошо знать правила игры и чётко им следовать.

С чего начать? Если у Вас уже был неудачный опыт в написании рассказа и попытке его публикации, то предлагаю временно отстраниться и трезво взглянуть на своё творчество. Вначале определитесь с жанром, в котором Вам наиболее комфортно писать. Теперь остаётся лишь найти журнал полностью соответствующий Вашим запросам. Не стоит распылять силы. Сконцентрируйтесь на одном конкретном издании. Первым делом садитесь, и читайте рассказы, опубликованные в журнале за последние несколько лет. Чем больше прочтёте, тем лучше уловите общие направления и запросы редактора. Основываясь на своём личном опыте, могу с уверенностью утверждать, что публикуют лишь тех, кто как говорится, пишет рассказы «под заказ». Того, кто хорошо уяснил стиль журнала, изучил требования и запросы редакции и более или менее представляет каким должен быть рассказ чтобы его опубликовали именно в этом журнале. Ведь по большому счёту каждый журнал ориентирован на свою читательскую аудиторию. И как бы хорошо не был написан Ваш рассказ, редактор всё равно его не пропустит, если он не вписывается в стройную тему конкретного издания.

Более или менее уяснив, в каком направлении двигаться, можно приступать к написанию самого рассказа. Важно помнить что, придумывая очередной сюжет, мы очень часто следуем однажды кем-то пройденным путём. Иначе говоря, нечто подобное, где-то когда-то уже было. В современной литературе довольно трудно найти пока не затронутую тему. Поэтому если заимствуете идею, то постарайтесь привнести в рассказ что-нибудь своё, раскрыв по-новому давно обыгранный сюжет.

Старайтесь ограничить размер рассказа в рамках 10−15 т. зн. Помните, Ваш рассказ должен быть кратким, чётким, понятным, интересным и главное точно вписываться в общую канву печатного издания. Не затягивайте начало. Пока редактор будет вникать в подробное и явно вялое вступление, он может потерять всякий интерес и просто бросит читать рассказ, даже не дойдя до окончания. Поэтому начинайте энергично, сразу вводя читателя в курс происходящих событий. Ту часть рассказа, относящуюся к главному герою и времени, предшествующему развитию описываемых событий обрисовывайте кратко, плавно вставляя пояснения по ходу всего рассказа. Когда подберётесь к окончанию, Ваш рассказ должен иметь чёткий и ясный сюжет. Самое главное это последние несколько абзацев. Эффектное окончание, когда расставляются все точки над i и связываются воедино разрозненные сюжетные линии, только улучшит восприятие рассказа.

Если не получается писать кратко предлагаю не сдерживать себя. Записывайте все возникающие идеи и интересные повороты сюжета. Отделять зёрна от плевел будем потом, а сейчас самое главное добраться до конца рассказа. Когда рассказ окончен, возьмите небольшой перерыв, а затем садитесь за чистку. Наша задача отсечь всё ненужное, по возможности упростить, соорудив из сложных и витиеватых предложений более простые и понятные. Проще говоря, очень объёмную лекцию превратить в краткий и интересный конспект, точно передающий основную мысль.

Ну и наконец, самое главное. Перед тем как отправлять рассказ в журнал обязательно дайте его прочитать человеку, мнению которого доверяете. Это поможет найти пропущенные ошибки и явные нестыковки. Уточните, правильно ли он понял основную мысль и все повороты сюжета. Дело в том, что рассказ, придуманный нами в своём воображении порой очень сильно отличается от того, который мы вылили на бумагу. Позитивно относитесь к критике и замечаниям. Вам как начинающему писателю просто необходим взгляд со стороны и мнение рядового читателя.

Итак, рассказ написан, журнал выбран, начинаем отправлять. В принципе об общении молодых авторов с матёрыми издателями можно написать ещё одну статью. Утомлять не буду. Посоветую лишь не бояться и звонить в издательство если по какой-то причине не ответили. Не теряйтесь и будьте настойчивы. Порой пары фраз обронённых редактором в телефонном разговоре хватает, чтобы выявить допущенные ошибки. Можно конечно попробовать почистить рассказ и вновь отправить, но я обычно сажусь и пишу следующий. Если и он не подходит, то следующий. И так пока не заметят. Последние полгода сидел и целенаправленно писал рассказы для журнала «Наука и Жизнь». Одобрили лишь седьмой рассказ. Правда, попросили предварительно почистить. Редакторы указывали на слабые места и предлагали их переписать. Я обдумывал, исправлял и отправлял. Они читали, одобряли и вновь ставили вопросы. После трёх «чисток» нетронутым в рассказе остался лишь сюжет, а я кардинально поменял своё мнение о технике написания рассказа. Сейчас он стоит в предварительном плане публикаций.

На мой взгляд, для становления начинающего писателя, отточки стиля и манеры изложения ему просто необходимо общение с редакторами. Подобный опыт дорогого стоит. Приобрести его в рамках самиздата навряд-ли удастся. Ставьте перед собой реальные цели и настойчиво продвигайтесь по пути их осуществления.

В рубрике ЖУРНАЛЫ ФАНТАСТИКИ я сгенерировал лишь те печатные издания, с которыми непосредственно вступал в контакт (звонил по указанному телефону, либо отправлял рассказ на адрес электронной почты).

Обсудить

12 Янв 2010

В этой рубрике читатель,прочитав произведения, при желании может высказать своё мнение.

О рассказе Вероятность ошибки

О рассказе Ящик Пандоры

О рассказе Планета дождей

О рассказе Первая кровь

О рассказе Последний из рода

О рассказе Я, не робот

О рассказе Лабиринт

Навигация

Поиск

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Облако меток

Новые комментарии

Новое на блоге